Применяемость антифризов

20.06.2019

Автовладельцы часто задаются вопросом о цвете антифриза и его применяемости. При этом у каждого автолюбителя есть сомнения, какой антифриз лучше залить в систему охлаждения - красный, зеленый, синий или жёлтый?

Если подойти к этому вопросу с научной точки зрения, то антифриз - это изначально бесцветная жидкость. Красители добавятся, что бы различить их от других технических жидкостей. Ни каких стандартов по цветам нет. Этот миф вводит в залужение многих, т.к. по цвету невозможно определить принадлежность к определенной производственной технологии. Любой производитель антифризов может окрасить своё детище в абсолютно любой цвет, даже фиолетовый, вне зависимости от его применяемости.

Смешивание антифриза разных цветов

Ориентироваться на цвет охлаждающей жидкости при смешивании антифризов нельзя. Антифризы имеют несколько классов - G11, G12, G13. Данная маркировка на канистре или крышки бочка охлаждающей жидкости - вот это самый надежный ориентир.

Между собой антифриз G11 и G12 несовместимы. Отсюда делаем выводы: цвета могут отличаться, а вот класс антифриза должен быть одинаковый и это нужно всегда помнить при выборе охлаждающей жидкости

Антифризы класса G11 —  это антифризы на основе силикатов и неорганических присадок. Такой же состав имеет всем знакомый Тосол. Антифриз G11, как и Тосол, создаёт защитную пленку в системе охлаждения двигателя, которая защищает от коррозии. У этой защитной плёнки есть существенный недостаток – она понижает теплопроводность.Температура закипания антифриза G11 составляет 105 градусов по Цельсию. Антифриз G11 применяется в автомобилях, где система охлаждения двигателя состоит из алюминия, чугуна или их сплавов. В данном случае применяется силикатный антифриз.

Антифризы класса G12  — это карбоксилатные органические соединения, которые действуют на очаги возможной коррозии не создавая защитной плёнки. Он воздействует на очаги возможной коррозии, именно по этому теплопроводность у антифризов G12 на много выше, чем у G11. Температура закипания – 120 градусов. Антифриз G12 применяется в автомобилях с медной или латунной системой охлаждения. В таких автомобилях применяется карбокислотный антифриз.

Антифризы класса G12++ или G11&G12 — это современный лобридный антифриз, который содержит в своём составе, как органические кислоты, так и силикаты. Данный антифриз имеет замечательную теплоотдачу с незначительной потерей при испарении. Данный класс антифризов можно применять на любых автомобилях. Антивриз G12++ смешивается с любыми антифризами, не содержащими нитриты, амины и фосфаты.

Таблица применяемости антифризов

В данной таблице приведена применяемость антифризов G11 и G12 к маркам автомобилей.

Таблица применяемости антифризов G11 и G12